Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 22 мая 2025 г.

Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества»

Финансовый уполномоченный Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», которая прошла в рамках XIII ПМЮФ.

В рамках XIII Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) состоялась сессия «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», на которой выступил финансовый уполномоченный Виктор Климов.

Он отметил, что институт финансового уполномоченного не наделен какой-то специальной компетенцией по борьбе с мошенничеством. «Несмотря на это, к нам на рассмотрение попадают споры, когда гражданин, у которого похищают денежные средства злоумышленники, пытается получить их от банка. Таких обращений за 2024 год к нам поступило 2,5 тысячи», - сказал он. Виктор Климов отметил, что это очень небольшая цифра, в частности в сравнении с 15-ю тысячами обращений, поступивших в отношении банков по всем видам споров в 2024 году. По мнению Виктора Климова, часто граждане просто не знают, что есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному.

Вместе с тем, при рассмотрении обращений граждан мы анализируем, предпринял ли банк все необходимые действия, которые позволили бы ему защитить деньги клиента. Часто при всей очевидности совершения операции без добровольного согласия клиента антифрод-система не срабатывает и деньги уходят – сообщил Виктор Климов.

«Например, в нашей практике имела место ситуация, когда была проведена 31 однотипная операция с нового устройства, 29 из них за 4 минуты и на одну и ту же сумму, при этом банк никак на это не отреагировал. Более того, когда потребитель пришел в банк и попытался получить эти деньги, банк ему отказал. Естественно мы в таких ситуациях взыскиваем с кредитной организации похищенные у потребителя денежные средства, потому что все законные основания для этого есть», - сказал он.

Виктор Климов отметил, что принятый в прошлом году Федеральный закон № 363-ФЗ добавил правоприменителям оснований для взыскания денег в пользу потребителя в том числе для тех случаев, когда потребитель действовал сам, но под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием.

Он также коснулся вопроса о том, могут ли дропперы использовать в каких-либо своих целях институт финансового уполномоченного.

По словам Виктора Климова, требования дропперов к банкам могут быть связаны разве что с вопросами блокировки счета. При этом Служба рассматривает только имущественные требования заявителей в отношении банков, поэтому не в компетенции Службы рассмотреть обращение гражданина, когда он просит, например, снять блокировку с его счета. В этой связи довольно сложно себе представить ситуацию, когда бы дроппер обжаловал какие-то действия банка и обратился в Службу финансового уполномоченного.

Также Виктор Климов отметил, что большее вовлечение института финансового уполномоченного в процесс борьбы с мошенничеством состоит в более активном информировании кредитной организацией гражданина о том, что у него есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному в случае, если у него есть некая претензия к финансовой организации по поводу ее действий по выявлению подозрительных операций. Он напомнил, что ранее на Финансовом конгрессе было озвучено предложение встроить в приложения банков так называемую «красную кнопку», чтобы сообщить о мошенничестве. По мнению Виктора Климова, «если к этой «красной кнопке» добавить еще информацию, что есть возможность защитить свои права и обратиться к финансовому уполномоченному, то это существенно изменит расклад».

Кроме того, сейчас обсуждается уже подготовленный законопроект, в котором, в частности, идет речь об увеличении лимита размера требований, рассматриваемых финансовым уполномоченным, с 500 тысяч до 3 млн. Такая мера позволит захватить больший объем споров, в том числе связанных со списанием со счетов граждан денежных средств без их добровольного согласия, полагает Виктор Климов.

Финансовый уполномоченный отметил, «ключевое, что нужно сейчас сделать в сфере противодействия кибермошенничеству, это обеспечить для банков гарантированное наступление последствий в виде возврата похищенных у их клиентов денежных средств в случае, когда банк не предпринял необходимые меры для их сохранения».


  Все пресс-релизы за 22 мая 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

30 мая 2025 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» удостоен премии Сравни в номинации «Страхование ипотеки года»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов на заседании аграрного Комитета СФ выразил позицию страхового сообщества по развитию страхования аквакультуры

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» объявляет акцию для путешественников «Солнечные маршруты»

СОДФУ
Число обращений в Службу финансового уполномоченного по договорам ОСАГО, по предварительным данным, увеличилось в 1-м квартале 2025 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщила Светлана Максимова

НСИС
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» признана самой технологичной страховой компанией года – Сравни

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и Минсельхоз Калининградской области провели семинар по агрострахованию для сельхозпроизводителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – партнер серии автогонок Гран При Авто Mail

Сбербанк страхование жизни
Делу время: четверть россиян сообщили, что им не хватает времени на свое здоровье

Росгосстрах
«Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего

Абсолют Страхование
«Эксперты в цифре»: цифровые аватары в блоге «Абсолют Страхование»

Сбербанк страхование
Безопасность и самостоятельность: как родители готовят детей к летним поездкам

Ингосстрах-Жизнь
Эксперт РА подтвердил рейтинг страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA

АльфаСтрахование
Сначала квартира, потом кольцо: чего хотят достичь россияне до брака


29 мая 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и «Белгосстрах» заключили соглашение о сотрудничестве по развитию агрострахования

РСХБ-Страхование
«РСХБ-Страхование» приняло участие в XX Международной юбилейной конференции по страхованию «Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»


   Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз